О факультете

В данном разделе сайта указана информация о нашем факультете:

Контактная информация -  тут можно найти все необходимые данные по официальному названию и контактах.

На страницах, посвящённых Болонскому процессу, можно узнать, что это такое, зачем он потребовался, к чему привела попытка внедрения Болонского процесса на Факультете информатики. На странице Партнеры перечислены наши партнёры.

В разделе Достижения описаны наиболее яркие и значимые фрагменты из достижений ФИнфа.
В Истории факультета можно прочитать про этапы жизни факультета и про то, как факультет стал факультетом, глазами наших преподавателей
В Структуре описаны наши кафедры. 

Положение_с_комментариями.pdf

Перевод на бюджет.pdf

Утверждено решением ученого совета ТГУ
от 3 марта 2004 г., протокол № 2

   
Положение о факультете Томского государственного университета 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение о факультете Томского государственного университета (далее университет), разработано на основе Закона РФ «Об образовании»; Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Трудового кодекса РФ; Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и Устава Томского государственного университета.
1.2. Факультет университета является основным учебно-научным структурным подразделением университета, действующим на основании Положения, утверждаемого Ученым советом университета и осуществляющим подготовку и переподготовку специалистов, научные исследования по одному или нескольким родственным направлениям (специальностям), воспитательную работу со студентами.
1.3. Факультет создаётся, реорганизуется и упраздняется приказом ректора университета, издаваемого на основании решения Ученого совета университета. 
1.4. По решению Ученого совета университета к факультетам приравниваются по статусу иные учебно-научные структурные подразделения (институты, общеуниверситетские кафедры и т.п.), далее именуемые факультетами.
1.5. Факультет несет ответственность за содержание и качество подготовки специалистов соответствующих специальностей по всем разделам учебных планов, за выполнение научных работ, проводимых на факультете, и состояние воспитательной работы с обучающимися. Факультету могут быть переданы дополнительные права и возложены обязанности в сфере финансово-хозяйственной деятельности. 
1.6. В состав факультета входят отделения, кафедры, отделы, лаборатории, центры, музеи, базы практик, а также иные учебные, научные и вспомогательные подразделения.
Институт, который по статусу решением Ученого совета университета приравнен к факультету, не может иметь в своем составе в качестве структурных подразделений факультеты.
1.7. Факультет может передавать учебные поручения другим факультетам по общенаучным, общетехническим, гуманитарным и иным дисциплинам и выполнять соответствующие поручения других факультетов.
1.8. Факультет не является юридическим лицом. 
1.9. Факультет имеет печать, угловой штамп, фирменный бланк. 

2. УЧЕНЫЙ СОВЕТ ФАКУЛЬТЕТА.

2.1. Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган - ученый совет факультета, возглавляемый деканом факультета (руководителем приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения).
Ученый совет и декан (руководитель приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) несут ответственность за эффективное выполнение факультетом его задач.

2.2. Срок полномочий ученого совета факультета - 5 лет.

Досрочные перевыборы членов ученого совета факультета проводятся по требованию не менее половины его членов, а также в случаях, предусмотренных Уставом университета.
2.3. В состав ученого совета факультета входят по должности декан (руководитель приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения), который является председателем совета, заместители декана (заместители руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения), заведующие кафедрами факультета. Другие члены ученого совета избираются тайным голосованием на общем собрании (конференции) работников факультета. Их число должно быть не менее числа членов совета по должности. В состав ученого совета факультета также избираются представители профсоюзных организаций сотрудников и студентов факультета. 
Количество членов ученого совета факультета, квоты представительства структурных подразделений определяются ученым советом факультета. Представители структурных подразделений считаются избранными, если за них проголосовало более 50% присутствующих на собрании при наличии не менее 1/2 списочного состава работников факультета.Данная формулировка пункта 2.3 утверждена решением учёного совета ТГУ от 05.10.2006 г., протокол № 8.
2.4. Полномочия членов ученого совета факультета прекращаются в связи с истечением срока полномочий Ученого совета факультета, освобождением от занимаемой должности (для членов ученого совета по должности), выбытием из числа работников университета и (или) по личному заявлению.
2.5. Состав ученого совета факультета и все изменения в составе объявляются приказом ректора университета по представлению ученого совета факультета. 
2.6. Работа ученого совета факультета проводится по плану, разрабатываемому на каждый учебный год. 
2.7. Ученый совет факультета действует в полном составе или через постоянные или временные комиссии. 
2.8. Ученый совет факультета вправе принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 списочного состава. Решение ученого совета факультета считается принятым, если за него проголосовало более половины числа членов, участвовавших в заседании ученого совета факультета.
2.9. Решения ученого совета факультета вступают в силу после их подписания деканом факультета (руководителем, приравненного по статусу к факультету, учебно-научного структурного подразделения) как председателем ученого совета факультета. Решения ученого совета факультета обязательны для всех работников факультета и всех категорий обучающихся на факультете. Решения ученого совета факультета могут быть отменены мотивированным решением Ученого совета университета по представлению ректора (проректора) университета.
2.10. Организация текущей работы и ведение делопроизводства в ученом совете факультета возлагаются на ученого секретаря, избираемого ученым советом факультета из числа своих членов. 
2.11. Вопросы, выносимые от имени факультета на ученый совет университета, должны предварительно рассматриваться на ученом совете факультета. 
2.12. Ученый совет факультета может делегировать право принятия решений по отдельным вопросам комиссиям ученого совета, кафедрам и научным подразделениям факультета.
2.13. Заседания ученого совета факультета являются открытыми. Любой работник факультета вправе присутствовать на заседаниях ученого совета факультета без права голоса при принятии решений. Иные лица вправе присутствовать на заседаниях ученого совета факультета по его решению. 

3. ПОЛНОМОЧИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА ФАКУЛЬТЕТА.

3.1. По общим вопросам ученый совет факультета: 
а) определяет общее число членов ученого совета, квоты представительства выборных членов совета от структурных подразделений факультета;
б) разрабатывает регламент своей работы; 
в) обеспечивает взаимодействие всех подразделений факультета;
г) предварительно рассматривает вопросы создания, реорганизации и ликвидации кафедр, научных и других подразделений факультета.
3.2. По кадровым вопросам ученый совет факультета: 
а) избирает декана факультета (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) расширенным составом ученого совета факультета;
б) заслушивает ежегодные отчеты декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) и дает оценку его деятельности; принимает решение о досрочном освобождении декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) от занимаемой должности;
в) в соответствии с установленным порядком проводит конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава (кроме должностей профессора и заведующего кафедрой); 
г) рекомендует к избранию кандидатуры представителей от факультета в Ученый совет университета; 
д) рекомендует Ученому совету университета кандидатуры для представления к присвоению ученых званий, для прохождения конкурсного отбора на должности профессора, к выборам на должности заведующего кафедрой; 
е) рекомендует сотрудников факультета к присвоению почетных и академических званий и присуждению премий, представлению к государственным наградам. 
3.3. По организации учебного процесса ученый совет факультета: 
а) рассматривает вопросы открытия и закрытия специальностей, изменения форм подготовки и контрольных цифр приема по профилю факультета и выносит их для окончательного решения на Ученый совет университета; 
б) утверждает учебные планы по соответствующим направлениям подготовки (специальности); 
в) утверждает индивидуальные учебные планы (графики) для отдельных студентов факультета; 
г) рассматривает вопросы поступления в магистратуру, аспирантуру и докторантуру, прикрепления соискателей, проводит аттестацию аспирантов, утверждает темы кандидатских и докторских диссертаций, программы кандидатских экзаменов; 
д) рассматривает вопросы организации учебного процесса, привлечения студентов к научным исследованиям, принимает решения по повышению качества подготовки специалистов на факультете. 
3.4. По организации научных работ ученый совет факультета: 
а) рассматривает тематические планы научных работ, утверждает научных руководителей работ; 
б) решает вопросы финансирования перспективных и поисковых работ из факультетских фондов; утверждает отчеты по этим работам; 
в) принимает решения о публикации учебных пособий и научных трудов за счет средств факультета. 
3.5. По финансовым и социальным вопросам ученый совет факультета: 
а) определяет принципы распределения штатов, материальных и финансовых ресурсов между подразделениями факультета; 
б) рассматривает вопросы социальной поддержки обучающихся и сотрудников.

4. ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА 
(РУКОВОДИТЕЛЬ ПРИРАВНЕННОГО ПО СТАТУСУ К ФАКУЛЬТЕТУ 
учебно-научного структурного подразделения).

4.1. Непосредственное руководство деятельностью факультета осуществляет декан (руководитель приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения), избираемый на эту должность сроком на 5 лет расширенным составом ученого совета факультета тайным голосованием из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников университета – специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание, и утверждаемый в должности приказом ректора университета с последующим заключением трудового договора.
4.2. Декан факультета (руководитель приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) не может исполнять свои обязанности по совместительству.
4.3. В соответствии с Трудовым кодексом РФ должность декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) может замещаться лицом не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудового договора. По достижении данного возраста декан факультета (руководитель приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) переводится с его согласия на иную должность, соответствующую его квалификации. Ректор может инициировать принятие ученым советом университета решения о продлении срока пребывания в должности декана факультета (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) до достижения им возраста семидесяти лет. 
4.4. Для организации и проведения выборов декана факультета (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) ученый совет факультета создает избирательную комиссию из числа членов ученого совета факультета и утверждает предварительно согласованные с ректором: 
- сроки формирования и объявления приказом ректора расширенного состава Ученого совета факультета по отчету декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) за пятилетний срок (приказ ректора должен быть издан не позднее, чем за 2 недели до проведения заседания);
- дату заседания расширенного состава ученого совета факультета для заслушивания отчета декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения), назначаемую не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока полномочий действующего декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения). 
- сроки выдвижения кандидатов на должность декана факультета (руководитель приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) и представления в избирательную комиссию необходимых материалов (протоколов собраний структурных подразделений с указанием числа присутствующих, наличия кворума, результатов голосования, ФИО кандидата, его возраста, ученой степени, ученого звания, занимаемой должности; письменного согласия кандидата на участие в выборах);
- дату заседания расширенного состава ученого совета факультета по выборам декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения), назначаемую не позднее, чем за месяц до истечения срока полномочий действующего декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения).
4.5. Расширенный состав ученого совета факультета для выборов декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) формируется из числа членов ученого совета факультета (не более 50% состава расширенного ученого совета) и выборных представителей от структурных подразделений факультета и обучающихся. Квоты представительства выборных представителей от подразделений и различных категорий обучающихся, а также порядок их избрания определяются действующим ученым советом факультета. Председателем расширенного совета является ректор университета либо назначенный им проректор. 
4.6. Выдвижение кандидатур на должность декана факультета (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) может производиться ученым советом факультета и собраниями сотрудников структурных подразделений факультета.
Объявление о выборах декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) с указанием даты заседания расширенного ученого совета и списком кандидатов с указанием возраста, ученой степени, звания, занимаемой должности, выдвинувшего подразделения вывешивается не позднее, чем за две недели до выборов.
4.7. Все кандидатуры на должность декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения), по которым не заявлен самоотвод, вносятся в один бюллетень для тайного голосования. Голосующий ставит любую отметку в поле напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в поле «против всех». Действительными считаются бюллетени, имеющие только одну отметку.
4.8. Для подсчета голосов совет перед началом тайного голосования избирает счетную комиссию из состава членов совета в составе не менее трех человек.
Счетная комиссия оглашает результаты голосования по каждой кандидатуре. Протокол счетной комиссии утверждается советом простым большинством от числа присутствующих.
4.9. Решение совета является действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 утвержденного приказом (списочного) расширенного состава ученого совета.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более 50% членов списочного состава совета.
Если ни один из кандидатов в первом туре не получил необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший большее число голосов. При равенстве голосов производится повторное голосование на том же заседании совета. 
Если число проголосовавших против всех превышает число проголосовавших за каждого из кандидатов, выборы считаются несостоявшимися, процедура выборов повторяется, начиная со стадии выдвижения кандидатов. Кандидаты могут выдвигаться повторно.
4.10. Результаты обсуждения оформляются протоколом заседания ученого совета факультета, в котором указываются количество членов ученого совета факультета, количество членов ученого совета факультета, присутствующих на заседании, ход обсуждения кандидатур, результаты тайного голосования по каждой кандидатуре. Явочный лист и протокол счётной комиссии приобщаются к материалам заседания ученого совета факультета. 
Выписка из протокола заседания расширенного состава ученого совета факультета подписывается председательствующим на заседании и ученым секретарем совета и представляется ректору для утверждения приказом ректора университета решения ученого совета факультета об избрании декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) на новый срок.
4.11. Решение о досрочном освобождении декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) от занимаемой должности принимается расширенным составом ученого совета факультета, формируемым по правилам, установленным выше для избрания декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) путем тайного голосования большинством голосов от списочного состава. 
4.12. В обязанности декана факультета (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) входит: 
а) руководство факультетом; реализация решений ученого совета университета и факультета, распоряжений должностных лиц университета в пределах их полномочий; руководство работой ученого совета факультета; 
б) распределение на основе принципов, установленных ученым советом факультета, штатов, финансовых и материальных ресурсов между подразделениями факультета, формирование доходно-расходных смет и штатных расписаний в пределах выделенных факультету средств; 
в) составление учебно-производственных планов, расписаний и контроль за их выполнением; организация проверки знаний, итоговой государственной аттестации; 
г) распределение учебных поручений между кафедрами, согласование передаваемых и получаемых межфакультетских поручений; 
д) профориентационная работа и руководство организацией набора студентов, участие в трудоустройстве выпускаемых специалистов; 
е) контроль за работой кафедр по учебной и научной деятельности, за работой магистратуры, аспирантуры и докторантуры, за повышением квалификации преподавателей; за работой научных и производственных подразделений по выполнению тематических и производственных планов; контроль за привлечением студентов к научным исследованиям; 
ж) обеспечение учебной и производственной дисциплины обучающихся и сотрудников факультета; организация воспитательной работы со студентами; 
з) контроль за соблюдением в подразделениях факультета и в студенческих общежитиях правил внутреннего распорядка, охраны труда и производственной санитарии; 
и) контроль за сохранностью находящегося в пользовании факультета имущества. 
4.13. Декан (руководитель приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) имеет заместителей, число и обязанности которых определяются структурой факультета и объемом его работы. Заместители декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения), получающие доплату из общеуниверситетских источников финансирования, назначаются и освобождаются приказом ректора по представлению декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения). Заместители декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения), получающие доплату из собственных внебюджетных средств факультета назначаются и освобождаются распоряжением декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения). 
4.14. В пределах своей компетенции декан (руководитель приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения) издает распоряжения, обязательные для всех работников факультета и всех категорий обучающихся на нем. Распоряжения декана (руководителя приравненного по статусу к факультету учебно-научного структурного подразделения), противоречащие законодательству, Уставу университета и настоящему Положению, могут быть отменены мотивированным приказом ректора.