Программа повышения квалификации «Модели и технологии интегрированного обучения»

Коллеги  из ИДО разработали и уже провели обучение в СФУ в ноябре 2016 года по новой программе повышения квалификации «Модели и технологии интегрированного обучения», объемом 36 часов.

Очень бы хотелось, чтобы обучение по данной программе в первых ее запусках прошли  ответственные за электронное обучение в подразделениях, а также представители учебно-методических комиссий подразделений и руководители ООП.

Актуальность программы «Модели и технологии интегрированного обучения»:

Массовые открытые онлайн курсы (МООК) – современная альтернатива очному обучению на протяжении всей жизни с применением дистанционных образовательных технологий.

Сервисы и технологии Веб 2.0 – современные инструменты, позволяющие сделать электронное обучение эффективным и увлекательным.

Как можно применить их в учебном процессе?

  • Как сделать образовательный процесс по дисциплине интересным и эффективным, используя современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии?
  • Как обновить содержание преподаваемых дисциплин, а также расширить способы и технологии обучения, используя МООК?
  • Как учесть знания и навыки, полученные обучающимися на МООКах?
  • Какие документы должны быть утверждены в образовательной организации для использования МООК и результатов обучения по ним с возможностью перезачета или переаттестации?
  • Как мотивировать студентов и вовлекать их в электронное обучение, используя приемы геймификации?
  • Каких ошибок можно избежать при разработке и интеграции различных сервисов и инструментов в своем электронном курсе?
  • Как сократить время на разработку и сопровождение электронного курса?

Обучение будет проходить в 3 этапа:

  1. Установочныйдистанционно (анкетирование, знакомство с текстовыми и видео ресурсами в LMS Moodle, выполнение заданий по поиску МООК, соответствующего преподаваемой дисциплине) за 5 дней до очного этапа.
  2. Формирующий – очно (2 дня (или 10 часов) работы в аудитории по 6 и 4 часа соответственно) в формате тренингов, мастер-классов и практик с обсуждением актуального состояния электронного и онлайн-обучения в ТГУ, существующих локальных нормативных и методических документов в ЭО и онлайн-обучении.
  3. Результирующий – дистанционно (подготовка и представление итоговых проектных работ в LMS Moodle) в течение 6 дней после очного этапа.

Результатом обучения по программе станет проектная работа на выбор:

  1. Интеграция МООК в учебно-образовательную деятельность преподавателя (выбрать МООК по преподаваемой дисциплине, определить модель его интеграции, составить план внедрения выбранной модели в учебно-образовательную деятельность.
  2. Интеграция МООК в образовательную программу с возможностью перезачета/переаттестации обучающимся.
  3. Оптимизация работы преподавателя в LMS Moodle.
  4. Разработка учебных материалов с помощью Веб 2.0 и встраивание в электронном учебном курсе.
  5. Внедрение в электронный учебный курс приёмов геймификации.

Преподаватели программы:

Бабанская Олеся Мирославовна, начальник научно-методического отдела ИДО,

Фещенко Артем Викторович, зав. лабораторией компьютерных средств обучения.

Набор ведется в группы по 30 человек.

Сроки обучения первой группы: 30.01.2017 – 13.02.2017

Сроки обучения второй группы: 03.02.2017 – 17.02.2017

Заявки на участие в программе подавайте в интерактивной форме: https://goo.gl/forms/oKiCPzwoh3LVPaGZ2